Стреловые краны
Все стреловые краны в обязательном порядке оснащаются ограничителями грузоподъемности, защищающими стрелу крана от поломок, а сам кран от опрокидывания. Ограничители настраиваются в зависимости от вылета стрелы на 1,15 от номинального груза. Наибольшее распространение получили ограничители ОГП-1 (рис. 8.6). Основными элементами ОГП-1 являются: датчик усилий ДУС. устанавливаемый в растяжках стрелового каната; датчик угла наклона стрелы ДУГ, устанавливаемый на подпятнике стрелы; набор реле. Датчики включены по мостовой схеме, в диагональ которой включены поляризованное реле PH и микроамперметр. Допустимая масса груза измеряется положением ползунка датчика ДУС, Рис. 8.6. Схема ограничителя зависящим от вылета стрелы, а масса грузоподъемности - поднимаемого груза определяется положением ползунка датчика ДУГ. Измерительный мост сбалансирован при подъеме груза, номинального для данного вылета стрелы. При этом реле PH выключено. Если масса груза меньше допустимой для данного вылета стрелы, то баланс моста нарушается и реле PH замыкает свои контакты в цепи реле времени РВ1, которое с выдержкой времени размыкает свои контакты в цепи реле РВ2 и без выдержки времени в цепи сигнальной лампы JJ2. Реле времени РВ2 отключается и включает реле РП, контакты которого в цепи управления крана замыкаются.
Если масса груза превысит допустимую, то направление тока через катушку поляризованного реле PH изменится и его контакты разомкнутся. Реле времени РВ1 с выдержкой времени замкнет свои контакты в цепи реле РВ2. При этом загорится лампа J11 и отключится реле РП, которое разорвет свои контакты в цепи управления краном. Выдержки времени срабатывания реле предназначены для исключения ложных срабатываний ОГП-1 при динамических и случайных колебаниях нагрузки. Настройка ограничителя осуществляется резисторами R1—R8 и переключателем П.