Меню сайта



Главная » Каталог статей » Строительство

Машины для земляных работ часть 4

 

Машины для земляных работ часть 4

Здесь следует сказать, что в приводе экскаваторов применяются специальные трехобмоточные генераторы постоянного тока. Одна их обмотка включается параллельно якорю, а две другие имеете с добавочными резисторами — в мостовую схему, на диагонали которой подключаются выходы магнитных усилителей ПДД. Не является исключением и рассмотренная схема электропривода Э-2503.

При появлении тока в обмотках ОНГН на якоре двигателя ДН появляется небольшое напряжение и он начинает вращаться с малой скоростью. По мере поворота переключателя ККН до позиции 4 ток в обмотках УМСН-2 увеличивается при выведении резисторов ЗСУН. Двигатель ДН разгоняется до номинальной частоты вращения. Реверс двигателя ДН осуществляется поворотом переключателя в противоположную сторону. При этом замыкаются контакты К2 и КЗ и направление тока в обмотках УМСН-2 изменяется. Ускорение двигателя при движении «назад» осуществляется аналогично. Но в последней позиции «назад» контакты КЗ переключателя ККН размыкаются, отключая реле КОПН. Реле отключает резистор 2СДН в обмотке возбуждения двигателя ДН и увеличивается его частота вращения вследствие ослабления потока возбуждения. Это сделано для увеличения производительности экскаватора путем увеличения скорости холостых операций.

При резком переводе рукоятки ККН в ту или иную сторону происходит быстрое нарастание напряжения на якоре двигателя ДН и тока в якоре. В результате увеличивается падение напряжения на обмотках дополнительных полюсов ДПГ и ДПН. При некотором заданном токе это падение напряжения превысит напряжение сравнения и через обмотку усилителя УМСН-4 будет протекать ток, размагничивающий усилитель. При этом снизится ток в обмотках ОНГН генератора ГН и напряжение на его выходе. Таким образом, произойдет включение отрицательной обратной связи по току, которая и ограничит динамические усилия в приводе. Аналогично сработает обратная связь и при работе ковша экскаватора на упор.

В рабочем режиме поддержание требуемой жесткости механических характеристик двигателя ДН обеспечивается совмещенными обратными связями по напряжению и току якоря, так называемым тахометрическим мостом. Совмещенная обратная связь образована цепочкой, состоящей из обмотки управления УМСН-6 и резистора 4СДН с включенным параллельно ему конденсатором СН. Цепочка включена в диагональ системы Г—Д и тем самым измеряет сумму напряжений якоря и падения на обмотках дополнительных полюсов. Конденсатор СН выполняет стабилизирующую функцию, снижая вероятность появления автоколебаний, повышая быстродействие обратной связи.

Контур, образованный обмоткой управления УМСН-.1, резистором ЗСДН и обмоткой УТСН, намотанной на дополнительные полюса генератора ГН, выполняет функцию стабилизации по току главной цепи. Его назначение — сгладить толчки тока, что снижает динамические нагрузки на механизмы экскаватора. Сигнал, пропорциональный интенсивности изменения тока в главной цепи, снимается с обмотки УТСН.



Теги:
Всего комментариев: 0
.

Вход на сайт

Поиск

Соц. Сети

Информация