Машины для электрификации железных дорог
К машинам и механизмам для электрификации железных дорог относят различного рода котлованокопатели, буровые машины, агрегаты для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети, монтажные машины с подъемной вышкой, раскаточные платформы и др. Эти машины оснащаются как гидравлическим, так и электрическим приводом, получающим питание, главным образом, от дизельных агрегатов. Большинство из них оснащено асинхронным электроприводом с короткозамкнутым ротором и контакторным управлением.
Котлованокопатель ВК-1 оснащен двумя асинхронными двигателями, приводящими в движение баровый рабочий орган и реверсивный ленточный транспортер. Двигатели управляются по типовой схеме пускателями от кнопочных станций. Питание электроэнергией осуществляется от трехфазного синхронного генератора, установленного на валу отбора мощности дизеля.
Котлованокопатель ВК-3, установленный на платформе ДГКУ, сснащен электроприводами гидронасоса, выдвижения и подачи рабочего органа, транспортера и вращения ковшового бара. Привод всех механизмов нерегулируемый, построенный на асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором, причем ковшовый бар оснащен двухдвигательным приводом с жесткой синхронизирующей механической связью. Такая конструкция приводит к неравномерной загрузке двигателей, что обусловлено технологическим разбросом их характеристик. Управление двигателями осуществ-вляется пускателями от кнопочных станций. Схема управления оснащена сигнализацией, блокировками, ограничивающими перемещения механизмов. Кроме того, схема имеет блокировку последовательности включения транспортера и вращения ковшового бара. Она выполнена с помощью блок-контактов пускателей транспортера и только после их включения позволяет включить привод бара. Это сделано с целью исключить засыпание грунтом механизмов бара и транспортера.
Вспомогательное оборудование включает в себя подогреватель масла и отопитель кабины, преобразователь напряжения 380 В с частотой 50 Гц в напряжение 36 В с частотой 200 Гц, предназначенный для питания сверлильной и шлифовальной машин.
Источником электроэнергии служит синхронный генератор ЕСС-5 мощностью 50 кВт, установленный на валу отбора мощности.
Для рытья котлованов под опоры контактной сети «с поля» применяется котлованокопатель типа МКТС, смонтированный на базе гусеничного трактора Т-100. Машина имеет поворотную раму со смонтированными на ней механизмами подъема стрелы, перемещения рабочего органа, вращения ковшового бара и транспортера. По устройству, типам приводов и схеме управления машина МКТС