Машины для буровых и свайных работ ч. 2
Для погружения в грунт тяжелых конструкций, например металлических труб большого диаметра, пакетов шпунта, железобетонных свай и оболочек, т. е. конструкций с большим поперечным сечением, используют низкочастотные (с частотой колебаний до 10 Гц) вибропогружатели. Условно они подразделяются на четыре группы: вибропогружатели, например, типов ВП-1, ВП-3 с одним электродвигателем с нерегулируемыми частотой колебаний и статическим моментом дебалансов; ВП-30, ВП-80, ВП-160, ВП-170 с одним двигателем с постоянным моментом дебалансов и ступенчатым изменением частоты колебаний; ВУ-1,6, ВУ-3 с двумя двигателями, постоянным моментом и ступенчатым регулированием частоты; ВРП-15/60, ВРП-30/132 с одним главным двигателем и одним вспомогательным, с плавно регулируемыми статическим моментом дебалансов и частотой их вращения.
Первые три группы погружателей оснащены асинхронными двигателями с фазным ротором и контроллерным управлением. Схема одного из них была представлена на рис. 8.11 в составе агрегата АВСЭ. Все остальные схемы построены по аналогичному принципу с применением магнитных контроллеров на более мощных погру-жателях. Рассмотрим схему электрооборудования погружателя ВП-170 (рис. 8.14). На нем установлен асинхронный двигатель мощностью 200 кВт с фазным ротором. Пульт управления обеспечивает запуск двигателя, ступенчатое регулирование частоты вращения и торможение в режиме противовключения. Питание на статор двигателя М поступает через рубильник В1, предохранители Пр1, реверсивные пускатели Kl, К2 и максимально-токовые реле РЗ, Р4. В цепь ротора включено 7 ступеней резисторов. Цепи управления получают питание от сети 380 В через выключатель ВЗ и предохранители ПР2. Для пуска двигателя необходимо нажать кнопку S1, при этом включится реле нулевой защиты, катушка которого получит питание через замкнутые контакты реле РЗ, Р4 и замкнутые в нулевом положении контакты контроллера. Пуск двигателя осуществляется переводом контроллера в первую позицию, при этом включается один из реверсивных пускателей, подключая статор двигателя к сети с полным набором резисторов в цепи ротора. Постепенным переводом рукоятки контроллера до седьмой
позиции последовательно включаются контакторы ускорения, выводя резисторы из цепи ротора.
Контроль за током статора при разгоне двигателя осуществляется по показаниям амперметра А, включенного в одну из фаз статора через трансформатор тока ТТ. Для быстрой остановки двигателя погружателя контроллер переводится в первую (противоположную рабочим позициям) позицию. В этой позиции чередование фаз на статоре двигателя изменяется, а в ротор двигателя вводится полный набор добавочных резисторов. Двигатель при этом переходит в режим торможения противовключением, необходимый для быстрого прохождения резонансных частот колебаний, которые могут разрушить погружаемый элемент или погружатель.
Схема электрооборудования погружателя 4-й группы типа ВРП-15/60 (рис. 8.15) лишена многих недостатков реостатного регулирования. Вибропогружатель ВРП оснащен двумя асинхронными двигателями. Двигатель Ml вращает группу валов с дебалансами. Двигатель М2 предназначен для изменения статического момента дебалансов в процессе погружения. Двигатель М2 мощностью 2 кВт подключается к сети через автоматический выключатель и реверсивные пускатели КМ2.1 и КМ2.2. Включение пускателей осуществляется в толчковом режиме кнопками SB3 и SB4. Схема пускателей КМ2.1 и КМ2.2 имеет двойную блокировку, выполненную в кнопках и с помощью блок-контактов.
Двигатель Ml мощностью 60 кВт подключается к сети через автоматический выключатель QF1, пускатель КМ1 и тиристорный ре гулятор напряжения PH. С помощью тиристорного регулятора осуществляется плавный запуск двигателя и регулирование частоту его вращения. Пускатель КМ1 включается кнопкой SB2, если ручка регулятора PH находится в нулевом положении и конечный выключатель ВК нажат. Так как тиристорный регулятор напряжения чувствителен к чередованию фаз, то для его контроля в схему включен указатель чередования фаз Р, и прежде чем включить пускатель КМ1, необходимо проверить правильность чередования фаз (А, В. С).
Контроль за нагружением двигателя Ml осуществляется по показаниям трехфазного ваттметра PW. Вольтметр Р служит для контроля симметрии.
SFA SANICUBIC® 1
Насосная станция для интенсивного использования SFA
Sanicubic 1 (СФА Саникубик 1)