Автоматическое управление электроприводам
Автоматическое управление может осуществляться как контактными, так и бесконтактными элементами. При этом следует различать автоматическое управление и автоматическое регулирование.
Первое осуществляет автоматическое изменение параметров электропривода в зависимости от требований технологического процесса. Второе осуществляется автоматическое поддержание этих параметров на заданном уровне. Примером автоматического управления является часто применяющийся автоматический разгон двигателя. Такое управление осуществляется в функциях времени, частоты вращения или тока. Управление в функции времени, наиболее часто применяющееся, основано на использовании реле времени, настраиваемых на время разгона двигателя по ступеням пускового реостата (рис. 7.18). После включения контактора К его блок-контакты подключают катушку реле времени РВ1 к сети. Через время, необходимое для разгона двигателя на первой ступени, контакты реле РВ1 в цепи контактора К1 замкнутся. Контактор К1 включится и зашунтирует часть сопротивления добавочного резистора в цепи ротора. Одновременно его разомкнутые блок-контакты зашунтируют контакты реле РВ1 и замкнут цепь реле РВ2, а замкнутые контакты разорвут цепь реле РВ/. Через время разгона на второй ступени реле РВ2 замкнет свои контакты в цепи катушки контактора К2. Контактор К2 зашунтирует очередную часть резистора. Блок-контакты контактора К2 разорвут цепь катушки контактора К1, что сделано для экономии электроэнергии. Вторая и третья пары блок-контактов контактора К2 зашунтируют контакты реле РВ2 и подключат катушку реле РВЗ к сети.
Через время разгона двигателя на третьей ступени реле РВЗ замкнет свои контакты в цепи катушки контактора КЗ, который зашунтирует последнюю часть резистора в цепи ротора. Одновременно его замкнутые блок-контакты разорвут цепь катушки контактора К2, а разомкнутые блок-контакты зашунтируют контакты реле РВЗ. Таким образом, двигатель будет работать как короткозамкнутый, а в цепи управления будут включены только два контактора К и КЗ. Отключение двигателя осуществляется нажатием кнопки S2, после чего схема приходит в исходное состояние.
Петли с функциями доводчика для алюминиевых дверей
Цвет: окраска по каталогу RAL. Вес: 0,6 кг. Размер
петли: ( Ø/↕/↔ ):
Недостатком схем запуска в функции времени является зависимость пиковых токов и моментов от нагрузки на валу двигателя, что обусловлено зависимостью времени разгона по ступеням от нагрузки на валу.
Управление в функции частоты вращения осуществляется с помощью реле скорости, выдающего команду на включение очередного контактора, когда частота вращения двигателя достигнет заданной. Схемы применяются крайне редко ввиду сложности реле скорости и возможности застревания двигателя на промежуточных частотах вращения при неожиданном увеличении нагрузки.